Український інститут вивчення Голокосту «Ткума»
Главная КонтактыГостевая книгаCcылкиАнонсыФотогаллереяМузеи
Сегодня: 20.03.2019 г.
Навигация
Язык сайта
RUS/UKR RUS/UKRENG ENG
Главное меню
Главная Главная
О нас О нас
Научные программы: Научные программы:
Образовательные программы: Образовательные программы:
Просветительская деятельность: Просветительская деятельность:
Публикации: Публикации:
Анонсы Анонсы
События События
Музей: Музей:
Наши грантодатели Наши грантодатели
СМИ о нас СМИ о нас
___________________
Нові експозиції
Обратная связь
Контакты
Наши опросы
Гостевая книга
Наш форум
___________________
___________________
Каталоги сайтов
Каталог ссылок
Поиск по сайту
Экспорт RSS
Подписка на новости

Последние новости



Наш канал на YouTube 

 
Главная arrow Главная
Прошел очередной семинар для учителей Печать E-mail
26.05.2013 г.

14 мая на базе Музея «Память еврейского народа и Холокост в Украине» прошел семинар для учителей общественных дисциплин, которые проходят курсы повышения квалификации в Днепропетровском областном институте последипломного педагогического образования. Занятие для них, по уже сложившейся традиции, проводил д-р Игорь Щупак, директор Института «Ткума» и Музея.
Цель проведения семинара: повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителей истории и обществознания. В работе семинара приняло участие около 20 учителей истории и обществоведения Днепропетровской области. Основной задачей таких семинаров является привлечение внимания преподавателей образовательных учреждений к изучению Холокоста и внедрение данной тематики в программы школьного курса.


Программа семинара по обыкновению состояла из занятия, экскурсии по Музею, а также презентации книг издательства «Ткумы».
О проблемах преподавания темы Второй мировой войны рассказывал д-р Игорь Щупак, педагог с 20-летним опытом работы. Он рассказал о том, что преподавание истории Катастрофы вошло за последние годы в школьные программы многих стран. Когда в январе 2000 г. состоялась международная конференция по этому вопросу, на которой присутствовали правительственные делегации практически всех стран Европы, к подобному решению присоединились Россия, Украина и другие страны СНГ. Значение этого шага трудно переоценить, ибо замалчивание Холокоста, как и всего, связанного с еврейской тематикой, было неписаным законом в СССР. Сейчас проблемы преподавания Холокоста в Украине не сводятся к недостаточной осведомленности учителей. Отсутствует сама концепция освещения этой темы в украинских школах.
В первую очередь необходимо четко сформулировать цель включения Холокоста в школьную программу. Не следует стремиться вызвать у учеников сочувствие и жалость к евреям. Сегодня быть евреем отнюдь не несчастье, в сознании масс это связано с рядом привилегий, таких, как эмиграция в западные страны и получение материальной помощи оттуда. Не секрет также, что евреи занимают многие ключевые посты в бизнесе, политике и финансах.
Полезнее сосредоточить внимание школьников на уникальном значении Катастрофы в контексте мировой истории. Это было самое масштабное в человеческой истории массовое убийство, совершенное по идейным, а не рациональным мотивам, причем именно в тот исторический момент, когда рационализм был провозглашен оплотом прогресса.
Холокост, несмотря на отдельные «белые пятна», хорошо изучен, в отличие, скажем, от сталинских репрессий, которые пока оставляют больше вопросов, нежели дают ответов. Без знаний о Катастрофе европейского еврейства не может быть и речи о подлинно научном изучении Второй мировой войны, поскольку антисемитизм составлял сердцевину идеологии нацистов. Более того: соображения военной и политической целесообразности, которыми в других случаях руководствовалось нацистское руководство, при «решении еврейского вопроса» практически не принимались в расчет. Иррациональная антиеврейская политика наносила урон престижу, экономике, военной мощи и общественной морали Третьего Рейха.
Сказанное вводит преподавание Холокоста в концептуальные рамки, соответствующие нашей действительности. Школьные программы должны освещать трагедию евреев не как изолированный факт, а как важный исторический момент в событиях Второй мировой войны. Такой подход, кроме того, должен быть очищен от клише времен «холодной войны», огульно обвиняющих целые народы Восточной Европы в сотрудничестве с палачами, и от присущей некоторым исследователям тенденции привносить в описания Шоа дух партийной полемики.
На семинаре обсуждалось еще множество различных вопросов, связанных с методикой преподавания истории Второй мировой войны. После занятия состоялась экскурсия по Музею, а в завершение учителя поднялись на смотровую площадку Центра «Менора».
Семинар прошёл в теплой и дружественной обстановке. При подведении итогов было принято решение продолжить совместную работу педагогов с Институтом «Ткума».
 

Последнее обновление ( 16.07.2013 г. )
 
« Пред.   След. »
 
Статистика
Advertisement

 

Яндекс цитирования

free counters

Advertisement
Український інститут вивчення Голокосту «Ткума» - Украинский институт Изучения Холокоста «Ткума» (Возрождение)
TKUMA UKRAINIAN INSTITUTE FOR HOLOCAUST STUDIES
Центр "Ткума" 2006–2013 год
tkuma@tkuma.dp.ua
© 2019 Український інститут вивчення Голокосту «Ткума»