Український інститут вивчення Голокосту «Ткума»
Главная КонтактыГостевая книгаCcылкиАнонсыФотогаллереяМузеи
Сегодня: 21.09.2017 г.
Навигация
Язык сайта
RUS/UKR RUS/UKRENG ENG
Главное меню
Главная Главная
О нас О нас
Научные программы: Научные программы:
Образовательные программы: Образовательные программы:
Просветительская деятельность: Просветительская деятельность:
Публикации: Публикации:
Анонсы Анонсы
События События
Музей: Музей:
Наши грантодатели Наши грантодатели
СМИ о нас СМИ о нас
___________________
Нові експозиції
Обратная связь
Контакты
Наши опросы
Гостевая книга
Наш форум
___________________
___________________
Каталоги сайтов
Каталог ссылок
Поиск по сайту
Экспорт RSS
Подписка на новости

Последние новости



Наш канал на YouTube 

 
Главная arrow Анонсы arrow Приглашаем на просмотр нашумевшего польского фильма "Колоски"
Приглашаем на просмотр нашумевшего польского фильма «Колоски» Печать E-mail
23.01.2014 г.

В рамках мероприятий, проводимых к Международному Дню памяти жертв Холокоста Институтом «Ткума» и Музеем «Память еврейского народа и Холокост в Украине», пройдет показ знаменитого польского фильма «Pokłosie», выход которого многие критики считают «важнейшим событием в неразвлекательном кинематографе 2013 года» (наряду с фильмом «Ханна Арендт»).
 
Просмотр и обсуждение фильма состоится 26 января, в воскресенье, в 19:30 в зале «Синай».
 
Вход свободный.
 
В русском переводе фильм носит название «Колоски», однако существуют и другие варианты передачи того многозначного понятия, которое вынесено в название этого художественного произведения. Есть перевод – «Последствия», есть даже «Остатки после жатвы», но, пожалуй, самое точное предложила публицист Александра Свиридова – «Стерня». Она говорит об этом с неожиданной для сдержанного колумниста респектабельного издания эмоцией: «Такое случается редко, когда я говорю сыну и близким: брось все и посмотри этот фильм. Поляки сняли невероятный фильм, польское название которого – Poklosie (английское – Aftermath) – все будут переводить, кто во что горазд. «Последствие» – напрашивается первым, но я перевожу «Стерня». Имею право: авторы оставили мне много намеков на то, что это может быть так. Я помню, как это больно – идти по стерне. Это гвозди, сделанные из соломы – плотной и прочной, у основания стебля. Они неизбежно остаются после любой жатвы – серпом ли жал, махал косой или прошелся по полю комбайном. Грубая золотая щетина покрывает лицо земли, если смотреть издали, а если ступать босиком – идешь по гвоздям. До крови. И если душа у тебя от чего-то уходит в пятки, то стерня – через пятку – втыкается прямо в душу. Но чтобы получить стерню, следует что-то посеять, а потом сжать урожай. В этом месте название отсылает к вечному – «Что посеешь – то и пожнешь». С одной разницей: сеяли отцы, а пойдут по стерне их дети».
 
Этот фильм относится к категории тех, о которых принято говорить – «смотреть обязательно», к фильмам, которые меняют мир и становятся символами определенного времени – такими стали «Гражданин Кейн», «Июльский дождь», «Похитители велосипедов», «Покаяние». Фильм «Pokłosie» вызвал в польском обществе бурю  после выхода фильма осенью 2012-го в ряде городов фильм запрещен к показу, как антипольская пропаганда, и нет кинотеатра, который бы согласился дать хоть один просмотр. Режиссеру поступают угрозы, а исполнителя главной роли – Матея Штура  поляка, сыгравшего поляка  атакуют антисемиты в прессе, а по телефону и в интернете обещают убить. Говорят, что он занесен в черный список национальной киноакадемии – чтоб не снимал его больше никто. Правая Gazeta Polska назвала «Колоски» «лживым и вредным для поляков фильмом», А великий Анджей Вайда публично встал на сторону создателей фильма. Президент Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ) назвал этот фильм «важнейшим событием года», а уже упоминавшаяся Александра Соколова описывает свои впечатления от просмотра фильма так: «Завидую полякам, дожившим до этого дня – когда ТАКОЕ довелось им снять. Это грандиозный прорыв на другой уровень сознания. И то, что страна от фильма встает на дыбы – свидетельство того, что авторы попали в точку.
 
Тяжкий труд предстоит полякам – принять эту картину, принять правду о том, что отцы и деды – убийцы. Перебили «жидков», поселились в их домах, на их земле, присыпав их обгорелые кости землей, вымостив дороги плитами их кладбищ, и вырастили своих детей на этих костях и плитах. А тонкокожие дети услышали… К ним достучался пепел «жидков».
 
Принять, что отцы – убийцы – это только начало. Главное – отмолить грех отцов, покаяться, выпросить прощения и сделать следующий шаг – следить за тем, чтобы не повторить то, что сделали отцы. И история сдвинется с мертвого круга, по которому идет веками и, глядишь, пойдет другим путем.
 
Тяжкий труд души – взять вину на себя, а не открещиваться: «Это сделал не я». Именно эта особенность поднимает польскую драму на уровень древнегреческой трагедии. Туда, где царь Эдип на собственный строгий вопрос «Кто убил царя?» отвечает: «Я» — и выкалывает себе глаза в отчаянии, карая себя и вбивая в мировую культуру фундаментальный символ внутреннего прозрения. Ибо нечего видеть и искать вовне. Все – внутри тебя.
 
 Дожить до того дня, когда Россия развернется на себя – не с моим счастьем».
 
Теперь и у днепропетровского зрителя есть возможность посмотреть этот фильм и сделать свои выводы.
 
 
Последнее обновление ( 23.01.2014 г. )
 
« Пред.   След. »
 
Статистика
Advertisement

 

Яндекс цитирования

free counters

Advertisement
Український інститут вивчення Голокосту «Ткума» - Украинский институт Изучения Холокоста «Ткума» (Возрождение)
TKUMA UKRAINIAN INSTITUTE FOR HOLOCAUST STUDIES
Центр "Ткума" 2006–2013 год
tkuma@tkuma.dp.ua
© 2017 Український інститут вивчення Голокосту «Ткума»