Український інститут вивчення Голокосту «Ткума»
Главная КонтактыГостевая книгаCcылкиАнонсыФотогаллереяМузеи
Сегодня: 20.03.2019 г.
Навигация
Язык сайта
RUS/UKR RUS/UKRENG ENG
Главное меню
Главная Главная
О нас О нас
Научные программы: Научные программы:
Образовательные программы: Образовательные программы:
Просветительская деятельность: Просветительская деятельность:
Публикации: Публикации:
Анонсы Анонсы
События События
Музей: Музей:
Наши грантодатели Наши грантодатели
СМИ о нас СМИ о нас
___________________
Нові експозиції
Обратная связь
Контакты
Наши опросы
Гостевая книга
Наш форум
___________________
___________________
Каталоги сайтов
Каталог ссылок
Поиск по сайту
Вход на сайт





Забыли пароль?
Экспорт RSS
Подписка на новости

Последние новости



Наш канал на YouTube 

 
Главная
КОНКУРС ПРОДОВЖУЄТЬСЯ Печать E-mail
26.03.2007 г.
ПРОДОВЖУЄТЬСЯ КОНКУРС
«УРОКИ ГОЛОКОСТУ — УРОКИ ТОЛЕРАНТНОСТІ»
 

Проблема Голокосту не залишає байдужими учнів та студентів з усіх куточків України.

До Центру «Ткума» продовжують надходити роботи на конкурс «Уроки Голокосту – уроки толерантності». У цьому номері газети ми пропонуємо переглянути історичний твір «Симфонія однієї душі» Ірини Шолудько, студентки 3 курсу факультету журналістики військового інституту Університету «Львівська політехніка», та уривок з роботи «Українські збройні формування і Голокост» Шаталова Дениса, учня 11 класу ССЗШ «Ор-Авнер» з поглибленим вивченням івриту та англійської мови м. Кривий Ріг.

 

«Симфонія однієї душі»

«Столітній дуб знову почав сумувати. Він пригадав того хлопчика-скрипаля, який частенько награвав веселі мелодії, а потім якось раптово зник. Де він тепер? І хто слухає його музику? А ще дуб переймається, що після нього про хлопчика більше ніхто не згадає. І ні з ким поділитися тими спогадами, майже 70-літньої давнини. Стрункі молоді подружки-берези переймаються лише своєю красою й зовсім не слухають «маразматичного» дуба. А він сумує за маленьким музикантом…

 

Дубу не відома подальша історія. Він, напевне, образився б, якби дізнався, що якийсь інший дуб слухав ту ж саму скрипку, був у компанії того ж хлопчика.

 

А хлопчик вже не грав, він висловлював свої страхи і плакав грою на скрипці. Він перебував у жахливому місці, ймення якому Аушвіц. Це десь там, на краю світу, де з людей дуже знущаються, а потім їх спалюють в печах і попіл розвіюють по землі як органічне добриво.

 

Хлопчик втікав від усього, сідав під деревом, брав до рук скрипку, проводив смичком – так він розповідав дубу, вже іншому, про себе, щоб не залишитись забутим, загубленим у вічності.

 

Я хлопчик-скрипаль із Аушвіца… Я мріяв… Я жив… Я хочу хоча б лишитись в пам’яті… Бо вже нічого більше не зможу… Я міг би стати відомим скрипалем, чи, можливо, композитором… Але мені не дозволять… Завтра, напевне, мене вже не буде, завтра я піду разом з іншими до тієї жахливої печі…

 

А потім він по-справжньому заплакав, вперше і востаннє в житті. Наступного дня концентраційний табір ліквідували. Стояла черга до крематорію, а скрипаля примусили грати веселу дитячу мелодію, щоб підбадьорити приречених. Але його мелодія розповідала світові про злочини, про імена та історії з життя тих, хто востаннє дивиться на небо.

 

Хлопчик здійснив свій великий подвиг. А потім разом зі скрипкою перетворився на попіл, попіл скорботи і пам’яті, попіл подвигу і дитячості. Його мелодія потрапила у ВІЧНІСТЬ, де зустрінеться з другом – столітнім дубом.

 

Кожен, хто приходить до дуба і зараз згадує Аушвіц, має можливість почути мелодію вічності, яку шелестить столітній дуб».

 

«Украинские вооружённые формирования и Холокост»

 

«В истории Холокоста на территории СССР одним из наиболее болезненных вопросов является проблема причастности местного населения к Холокосту. Для Украины это также проблема участия в Холокосте  вооруженных формирований, состоявших из украинцев.

 

В современном украинском обществе бытует мнение, что все украинские формирования, будь то находившиеся в составе Вермахта, подчинявшиеся оккупационным властям, или же существовавшие самостоятельно, создавались исключительно для участия в карательных, в т. ч. и в антиеврейских акциях. Конечно, глупо говорить о том, что члены этих формирований вообще не были замешаны в уничтожении евреев, но еще глупее будет приписывать им всех погибших в Украине в период Холокоста евреев.

 

Мнение о поголовной причастности украинских бойцов к Холокосту, как и к другим преступлениям на «временно оккупированных» территориях Советского Союза, сформировалось у населения в советский период, когда все, кто боролись против коммунистического режима, изображались как «прислужники фашистов», «украинские буржуазные националисты» и т. д. Все эти обвинения справедливы только по отношению к полицейским частям, состоявшим из украинцев. Именно они принимали участие в расстрелах в Бабьем Яру и других акциях против евреев.

 

В этой работе я не касаюсь психологических аспектов проблемы и не ищу психологических причин участия украинцев в антиеврейских акциях.

 

Целью работы является попытка всестороннего рассмотрения участия украинцев в уничтожении евреев в Украине в годы Великой Отечественной войны, доказать, что это явление не было тотальным, т. е. украинский народ не являлся носителем антисемитских идей. Для достижения цели были рассмотрены следующие задачи: причастность к Холокосту украинских батальонов «Нахтигаль» и «Роланд»; отношение ОУН-УПА к евреям и Холокосту; участие полицейских частей в Холокосте; деятельность дивизии СС «Галичина»».

 

 

 

Прийом заявок на конкурс Центру «Ткума» («Відродження») «Уроки Голокосту – уроки толерантності» – до 1 травня,робіт – до 1 червня 2007 року.

 

 

Оргкомітет конкурсу

Последнее обновление ( 24.06.2010 г. )
 
« Пред.   След. »
 
Статистика
Advertisement
Голосования
Нужен ли информационный бюллетень?



«ЖИВАЯ СЕМЬЯ»

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ/СЕМЕЙНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОИСКИ И ИССЛЕДОВАНИЯ МЕСТ ПОСЕЛЕНИЯ ЕВРЕЕВ


• Еврейские культурно – исторические туры
• Исследования мест и объектов еврейской культуры
• Семейные туры
• Поездки на священные места
• Поиски и исследования штеттлей
• Поиски живущих родственников
• Архивные исследования, пояснения и переводы найденных документов
• Профессиональная видео/фото съемка мест еврейской культуры с их детальным описанием


Кто он-лайн
Статистика
Пользователей: 4229
Новостей: 1007
Ссылок: 228

 

Яндекс цитирования

free counters

Advertisement
Український інститут вивчення Голокосту «Ткума» - Украинский институт Изучения Холокоста «Ткума» (Возрождение)
TKUMA UKRAINIAN INSTITUTE FOR HOLOCAUST STUDIES
Центр "Ткума" 2006–2013 год
tkuma@tkuma.dp.ua
© 2019 Український інститут вивчення Голокосту «Ткума»